В мире автопрома, где каждая деталь имеет значение, а каждый шаг — последствия, глава АвтоВАЗа Максим Соколов озвучил условие, которое может стать ключом к возвращению Renault в Россию. Речь идет не о простом рукопожатии, а о серьезных финансовых расчетах. Соколов подчеркнул, что если французский гигант захочет вернуть свою долю в АвтоВАЗе, проданную в 2022 году, то придется учесть все инвестиции, вложенные как государством, так и самим предприятием за последние годы.
Соколов отметил, что объемы инвестиций АвтоВАЗа за последние годы значительно выросли. Если раньше Renault вкладывала в развитие около 20–22 млрд рублей ежегодно, то теперь цифры выглядят иначе: в 2023 году — 27,5 млрд, в 2024-м — 40 млрд, а в 2025-м планируется минимум 45 млрд рублей. «Цена входа точно не будет равна цене выхода в 1 рубль», — заявил глава компании. Он подчеркнул, что пока рано говорить о конкретных шагах, но АвтоВАЗ готов к любому развитию событий.
Соколов также отметил, что вопрос возвращения Renault — это не только вопрос бизнеса, но и государственной политики. Пока никаких официальных документов от французской компании не поступало, но если такие переговоры начнутся, они потребуют тщательного анализа. «Мы доказали, что можем развиваться самостоятельно, даже в условиях жесткой конкуренции. Но любые изменения должны быть взвешены и обсуждены на всех уровнях», — добавил он.
Эксперты сомневаются в успехе зарубежных автокомпаний, которые решат вернуться на российский рынок. Однако, как отметил Соколов, АвтоВАЗ за последние три года доказал свою способность справляться с вызовами. «Мы готовы к любому сценарию, но возвращение Renault — это не просто вопрос денег. Это вопрос стратегии, политики и будущего всей отрасли», — заключил он.